Расчет стоимости обслуживания

  • Выберите тип организации
    • Юридическое лицо
    • Индивидуальный предприниматель
  • Выберите систему налогообложения
    • Общий режим
    • УСН
    • «0»**
  • Вид деятельности

Количество документов в месяце

Приблизительная стоимость: 0руб/мес
Заказать услуги

Отправляя данные, я принимаю условия пользовательского соглашения

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок
info@stnalog.ru
info@stnalog.ru
Заказать обратный звонок
прайс-лист
info@stnalog.ru
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

Налоговый учет основных средств

12.12.2017

Налоговый учет основных средств представляет собой обязательную процедуру для всех юридических субъектов. Необходимо отметить, что ОС подлежат учету, где они имеются, независимо от разновидности деятельности и способа ведения бизнеса. Основные средства подразделяются на конкретные виды, для выполнения этой задачи применятся разные методы и инструменты.

Налоговый учет основных средств представляет собой неизбежную процедуру для различных компаний и организаций. В настоящее время учет ОС производится двумя способами:

  • Налоговый;
  • Бухгалтерский.

Все функции осуществления данных учетов выполняются штатными бухгалтерами организаций.

Актуальные нюансы налогового учета основных средств

Юридическими лицами производится 2-ва вида учета ОС: бухгалтерский и налоговый. Данные разновидности обладают большим количеством сходств и различий. Сходства заключаются в нормативной базе, процедуре выполнения и последовательности учета. Налоговый учет регламентируется НК РФ.

Отличия заключаются в следующем:

  • Определение основных средств;
  • Способах начисления амортизации;
  • Формирование первоначальной стоимости;
  • Осуществления переоценки.

Грамотное ведение налоговой отчетности основных средств невозможно без наличия специализированных знаний, профессионализма и компетентности специалистов.

Ошибки в налоговой отчетности ОС могут обернуться для предпринимателя серьезными последствиями, в том числе финансовыми. Чтобы свести риски к минимуму рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам «Столичной налоговой консультации». Не рекомендуется производить налоговую отчетность основных средств самостоятельно.

Классификация основных средств

Все основные средства, содержащиеся на балансе предприятия или организации, считаются инвентарными единицами. Их классификация выполняется по:

  • Юридическому статусу (находящиеся в собственности, взятые в лизинг, арендованные, оперативное управление или хозяйственное ведение);
  • Принципу функционирования (автономные, полностью управляемые работниками компании или частично автоматизированные);
  • Этапы применения (списанные, используемые или новые);
  • Происхождению (рукотворные или природные);
  • Интенсивности применения (действующие или активные, находящиеся в запасе, законсервированные или неактивные);
  • Функциональному назначению (производственные и непроизводственные).

В процессе ведения налогового учета основных средств в обязательном порядке отображаются все категории ОС при одном условии, что данные средства используются объектом предпринимательства для производства продукции, управления определенными процессами и т.д.

Методы и особенности учета

Налоговый учет выполняется с использованием линейного и нелинейного методов. Первый способ принято считать универсальным. Он считается лучшим инструментом для списания основных средств.

Организация налогового учета основных средств является непростой задачей. Ее реализация требует от исполнителей соответствующих знаний и компетенций, кроме того, они должны в совершенстве владеть нормативно-правовой базой. Если этим делом занимаются профессионалы «Столичной налоговой консультации», то вам гарантировано полное отсутствие ошибок и возникновения каких-либо проблем в налоговой. Кроме того, мы с удовольствием составим и сдадим отчетность в налоговую службу.

 
Наверх