Расчет стоимости обслуживания

  • Выберите тип организации
    • Юридическое лицо
    • Индивидуальный предприниматель
  • Выберите систему налогообложения
    • Общий режим
    • УСН
    • «0»**
  • Вид деятельности

Количество документов в месяце

Приблизительная стоимость: 0руб/мес
Заказать услуги

Отправляя данные, я принимаю условия пользовательского соглашения

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок
info@stnalog.ru
info@stnalog.ru
Заказать обратный звонок
прайс-лист
info@stnalog.ru
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

Контроль рисков аутсорсинга

17.01.2018

Возможность передать бухгалтерию своей компании на аутсорсинг закреплена на законодательном уровне. Эту возможность предусматривает Закон «О бухгалтерском учете». Такое решение – серьезный шаг для руководителя любой компании, принимая его, он должен быть уверен, что ситуация с ведением бухгалтерского учета находится под полным контролем.

Уверенность появится, если разобраться досконально, какие риски возможны в случае передачи бухгалтерских функций сторонней компании и научиться их контролировать.

За что отвечает аутсорсер

Любого руководителя, в первую очередь, волнует кто будет отвечать за ошибки и не качественное ведение учета. Передавая бухгалтерию компании в руки сторонней организации вы гарантированно можете рассчитывать, что она будет нести ответственность за:

  • Недостоверность отражения данных в учете, ошибки при его ведении.
  • Сроки сдачи отчётности в контролирующие органы.
  • Несвоевременное предоставление документов по запросам фискальных органов, в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок, при взаимоотношениях с контрагентами. 
  • Сохранность первичных документов и регистров учета, переданных аутсорсеру для обработки.

Важно! Если компания аутсорсер своими действиями причинила вашему предприятию материальный ущерб, например, по его вине были наложены штрафы или финансовые санкции, она обязана его компенсировать.

Если грамотно подойти к выбору партнера-аутсорсера, знать о возможных рисках и контролировать их, проблемных моментов можно избежать. 

В чем риски аутсорсинга

При передаче сторонней компании полностью или частично бухгалтерских функции, возможно возникновение следующих рисков:

  • Финансовые санкции. Некомпетентность компании аутсорсера, слабые знания в области налогового и бухгалтерского учета могут стать причиной ошибок при расчете налогов и подготовке отчётности. Как следствие, контролирующие органы могут применить к компании финансовые санкции.
  • Потеря репутации. Недобросовестное отношение компании-аутсорсера к своим обязанностям может отразиться на взаимоотношениях с контрагентами компании.
  • Утрата конфиденциальности. Передача первичной документации и учетных функций сторонней компании всегда связано с риском утечки информации.  
  • Снижение оперативности. Удаленность аутсорсера часто влияет на своевременность реагирования на проблемы, возникающие в хозяйственной деятельности компании.

Следует учесть! В случае возникновения претензий контролирующих органов, разбираться с ними придется руководителю компании. Отправить инспектора напрямую к компании-аутсорсеру вряд ли получится. Аутсорсер может представить интересы обслуживаемой компании в контролирующих органах, но юридически ответственность за все нарушения законодательства несет проверяемый субъект хозяйствования.

Понимание возможных рисков – первый шаг на пути к осуществлению контроля над ними.

Как контролировать риски

Исключить наступление возможных рисков при передаче бухгалтерии сторонней компании возможно. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты.

Анализ рынка

Рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг разнообразен, их предоставляют бесчисленное множество юристов, бухгалтеров, аудиторов консалтинговых компаний. Основная сложность в том, что лицензия на данный вид деятельности не требуется. А значит на государственном уровне не осуществляется контроль за качеством предоставления данного вида услуг. Подобрать надежного партнера, проанализировав рынок – основная задача руководителя.

Выбор партнера

При поиске партнера рекомендуем ориентироваться на следующие критерии выбора:

  • Практический опыт – продолжительность работы компании.
  • Профессионализм сотрудников – подтверждается наличием дипломов, сертификатов.
  • Спектр оказываемых услуг - чем он шире, тем опытнее компания. 
  • Репутация на рынке – ориентируйтесь на рекомендации и отзывы клиентов.   
  • Сколько клиентов у аутсорсера на обслуживании - большое их количество может негативно отразится на качестве предоставляемых услуг.

Заключение договора

Составлению этого документа следует уделить особое внимание. Он должен отражать все нюансы взаимоотношений с компанией аутсорсером. Максимально подробно должны быть прописаны перечень оказываемых услуг и ответственность за их исполнение. Стоит заранее оговорить также способ компенсации материального ущерба в случае его причинения аутсорсером.

Границы делегирования и координация действий

Заранее четко определите, какую часть учёта передаете на внешнее обслуживание и зафиксируйте это в договоре. Обговорите с партнером-аутсорсером формы коммуникации и время общения. Это может оказаться важным в случае внеплановых проверок или других непредвиденных ситуаций, требующих оперативного разрешения.

Регулярная отчетность

Обратная связь – основной инструмент контроля. Заранее оговорите частоту и объём предоставления отчетов о проделанной работе. Не ленитесь проверять предоставленные аутсорсером отчёты, особенно если есть сомнения в качестве выполнения услуг. 

«Столичная налоговая консультация» имеет многолетний опыт работы на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг. Наши цены конкурентоспособны, все сотрудники имеют дипломы и сертификаты, подтверждающие их квалификацию, а репутация на рынке подтверждается многочисленными положительными отзывами наших клиентов.

Доверив нам бухгалтерский учет своей компании, можете быть уверены – все риски будут под полным вашим контролем!

 
Наверх