Расчет стоимости обслуживания

  • Выберите тип организации
    • Юридическое лицо
    • Индивидуальный предприниматель
  • Выберите систему налогообложения
    • Общий режим
    • УСН
    • «0»**
  • Вид деятельности

Количество документов в месяце

Приблизительная стоимость: 0руб/мес
Заказать услуги

Отправляя данные, я принимаю условия пользовательского соглашения

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок
info@stnalog.ru
info@stnalog.ru
Заказать обратный звонок
прайс-лист
info@stnalog.ru
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

Что такое «уполномоченная бухгалтерия»?

16.08.2017

Уполномоченная бухгалтерия (УБ, УпБ) – это не бухгалтерский учет в прямом смысле слова. Несмотря на название, к обработке первичной документации, систематизации информации, финансовому анализу выражение не относится. УБ – это посредник в общении, отчетности между ИФНС, ФСС, ПФР, Госстатистикой и коммерческими структурами независимо от вида образования и правового статуса.

Назначение уполномоченных бухгалтерий

Деятельность УБ заключается в передаче, приеме официальных сообщений посредством сети интернет от лица заказчиков:

  • Организаций;
  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Адвокатов, нотариусов;
  • Кооперативов;
  • Товариществ;
  • Унитарных предприятий.

Принцип сотрудничества основывается на том, что обслуживающая компания подписывает отправляемые от имени клиентов документы собственной электронной цифровой подписью – обязательным атрибутом при общении через интернет. Также она принимает письма от контролирующих, инспектирующих государственных органов и официально подтверждает их прием.

С помощью уполномоченной бухгалтерии реализуется отправка, получение от ИФНС, ПФР, ФСС:

  • Отчетности и подтверждений о доставке, принятии или отказов с указанием причин;
  • Выписок из ЕГРЮЛ по собственной фирме, контрагентам;
  • Требований о разъяснениях, предоставлении документов, уплате налогов, пеней, штрафов;
  • Акты сверок;
  • Уточнений по платежам;
  • Сообщений о зачете переплат/недоимок.

Для выполнения операций по коммуникациям с инспекциями, фондами заключается договор, УпБ выдают доверенность на право представления клиентов.

Достоинства и недостатки уполномоченных бухгалтерий

Идеальных решений не существует. Рассмотрим плюсы и минусы взаимоотношений с УБ. Положительные качества:

  1. Стоимость. Иметь собственную ЭЦП – удовольствие дорогое для малого, частного бизнеса: первоначальное изготовление от 10000, 00 руб., последующее ежегодное продление от 2000,00, дополнительно взимается плата за каждое отправление. Через посредника – 100,00÷200,00 руб./документ.
  2. Время. Период сдачи отчетности характеризуется очередями. Особенно выделяются Госстатистика, ФСС. С 2016г. статистические обязательные формы введены ежеквартальные, годовые даже для ИП, микропредприятий. За несвоевременную сдачу штраф 3000,00÷5000,00руб. (ст. 13.19 КоАП). Уполномоченным бухгалтериям передать файл для отправки можно в течение 2-х минут лично на флешке или электронную почту.
  3. Надежность. Предварительная проверка правильности составленного отчета, запроса по форме, сходимости данных, контрольных соотношений. За каждую повторную пересылку оператор ЭДО взимает плату.

Негативная сторона – потенциальная опасность задержки сотрудниками УБ передачи документации контролирующим органам или требований от них. Результатом может быть нарушение сроков по отчетности, ответам на письма, требованиям.

Налоговая ответственность

Правонарушения в процессе взаимодействия с инспекциями ФНС наказываются по двум кодексам – налоговому и административному. В НК РФ отсутствует информация об ответственности представителей. Статья 28 прямо указывает, что действия (бездействия) сотрудников или доверенных лиц считаются совершенными самой компанией штрафы платить придется предприятию.

Одновременно НК РФ (ст. 108 п. 4) предусмотрена административная ответственность конкретного исполнителя. Дополнительно уполномоченная бухгалтерия возмещает убытки по гражданскому законодательству согласно пунктам договора.

Несмотря на возможность возникновения отрицательных моментов, сотрудничество с УБ выгодно. Кроме экономии времени, финансов гарантируется правильность, своевременность составления и передачи документации.

Дополнительно «Столичная налоговая консультация» сформирует для Вас отчетность в электронном стандарте из файлов Word, Excel и составит декларацию.

 
Наверх